Никогда не знаешь, какие неожиданности подстерегают тебя на кладбище.
Вот и сегодня, пробираясь к своей могиле по кладбищу села Ромашково, я внезапно наткнулась на новогоднюю ёлку — местами зелёную и украшенную мишурой.
А на прикрученной к ёлке табличке было написано такое… что пришлось немедленно хвататься за телефончик, чтобы увековечить этот перл.
Я немедленно представила себе предков, которые откапываются и водят хоровод вокруг ёлочки, принесённой заботливыми потомками… И злоумышленников, которые коварно пытаются лишить их этой невинной радости — и уносят кладбищенские ёлки в свои дома… И шествие восставших мертвецов по селу Ромашково, идущих покарать злодеев за этот грех… (и далее сюжет в стиле Тима Бертона — русский народный «Кошмар перед Рождеством в майскую ночь»).
И кто-то ещё говорит, что у нас — «православная страна»???
Как были язычниками, так и остались.
Хотя антураж православный вполне прижился — пройдя ещё пару метров, я обнаружила такой девайс: ( фото кормушки с крестиком)
Нет, это не птичий мавзолей и не часовенка для православных птичек.
Оказывается, есть такое поверье, что птички Божьи могут отмолить даже тех, кого и афонские монахи отмаливать не берутся. Главное — неуклонно кормить этих птичек с мыслью, что подаёшь им милостыню за покойного.
А особо воцерковлённым не обойтись без кормушки с крестом — чтобы птички помнили, что еду отработать надо, и подлетая к кормушке, сразу настраивались на молитвенный подвиг.
(так что не бойтесь грешить — запасайтесь птичьим кормом)
Вот так и прошёл последний день весны.
——————————-
P.S. Хотя, конечно, это не только к соотечественникам относится — ёлочки я и в Париже на Пер-Лашез видела.
Что лишний раз подтверждает, что католики — наши братья по вере.