Недавно один человек, обратившийся ко мне за дистанционной консультацией, вкратце описал жизнь в своём посёлке:
«Наш поселок вообще занимает первое место по суицидам. Очень много сект в поселке разных чародеев. А Батюшки постоянного нет так как не хватает Священства, у нас их всего 26, а территория Забайкалья равна Украине.Духовное состояние населения очень печальное. в Прошлом году за месяц повешалось 5 подростков играли в онлайн игру виселица. Ссыльный край что поделаешь, но мы здесь счастливы был бы только Батюшка свой и Слава Богу за все!!!«
Вот так и живут.
О них не узнают те, кто ездит на «Майбахе» или устраивает олимпиаду в Сочи.
Они неинтересны своему архиерею, потому что выгоды от них — никакой.
Они не увидят, как замечательно «возрождаются храмы и обители», потому что билеты в более-менее благоустроенную часть страны им не по карману.
Иногда к ним заезжает послужить благочинный, который говорит им на проповеди, что их надо «кислотой облить и в яму закопать» (воистину «добрый пастырь»))
Но пишу я это не для того, чтобы в очередной раз посетовать на тяготы жизни в России. Хочу попросить о методологической помощи тех, кому доводилось организовывать общины мирян, молодежные и подростковые православные центры и т.д. в таких вот отдаленных уголках страны. Прошу поделиться наработками, материалами и конкретными советами по духовному возрождению депрессивных поселков.
И возможно, это пригодится не только моему «корреспонденту», ведь у нас таких «точек на карте» — чуть ли не пол-страны.
Источник: ЖЖ