«И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы,
и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.» (Исх. 19:20)
Удивительное дело – большинство наиболее существенных событий в жизни Моисея произошло на очень маленьком клочке земли, который за один день можно обойти пешком. Налево посмотришь – колодец, у которого Моисей встретил дочерей Иофора (aka Рагуила), вследствие чего обрёл новый дом, жену и работу. Направо поглядишь – Неопалимая Купина растёт (из тех самых корней, да-да). А надо всем этим возвышается гора Хорив (или Синай), на которой Моисей получил от Бога скрижали Завета и прочие необходимые указания, определившие жизнь еврейского народа (а заодно – и всех последователей «авраамических религий»).
Вот в это судьбоносное место мы и собрались.
Мне всегда было непонятно посещение святых мест в формате экскурсий (и даже – паломнических групп). Но тут мы решили сдаться на милость местного турбизнеса, поскольку благоговейного уединения на вершине горы Синай нам всё равно было не достичь – каждую ночь на вершину горы поднимаются сотни паломников и туристов.
Есть несколько причин подниматься на эту гору именно ночью: во-первых, рассвет на горе изумительно красив, во-вторых, в ночной прохладе подниматься приятнее, чем по раскаленным полуденным зноем камням, да и вообще – раз уж Моисей «вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20:21), то и нам стоит попробовать во тьме подняться…
И поэтому мы без затей присоединились в Дахабе к экскурсионной группе (маленькой – поскольку в Дахаб народ в основном ездит ради дайвинга, серфинга и прочей беззаботной жизни), и около часа ночи уже высадились из нашего мини-вэна на «конечной остановке» неподалёку от горы.
Жизнь там кипела вовсю – то и дело подъезжали туристические автобусы, выплёвывая очередные толпы туристов, бедуины-торговцы шумно предлагали всем желающим купить шарфы, пледы, посохи и прочую дребедень, к «чек-пойнту» (на котором регистрировали всех проходящих и обыскивали вещи) выстроилась колоссальная очередь, и бедуинские гиды покрикивали, загоняя в неё своих подопечных. Вообще-то, из бедуинов получаются неплохие гиды, поскольку умение «пасти стада» заложено в них генетически (и, сменив овец на туристов, бедуинские пастухи не слишком изменили свой образ жизни) ;
Как известно, на гору Синай ведут две тропы – короткая и крутая «монашеская» из 3750 каменных ступеней и длинная пологая «верблюжья тропа»… но наше желание подниматься по первой наш гид отверг категорически – дескать, в темноте это опасно («один русский там уже насмерть разбился…») и поэтому – запрещено.
Что поделаешь – бизнес есть бизнес, гиду необходимо загнать туристов туда, где есть шанс состричь с них дополнительную прибыль при помощи «кэмел-такси» и многочисленных кафетериев… поэтому пришлось удовлетвориться обещанием гида, что по монашеской тропе мы будем спускаться.
И мы пошли – мимо монастыря Св. Екатерины (в который нам ещё предстояло вернуться), мимо верблюжьей стоянки (дружно проигнорировав «самый комфортный способ подъёма»), в интернациональной толпе бредущих наверх…
Кого там только не было! И японцы (радостно взгромоздившиеся на верблюдов), и группа негров (в которой «богатые» поехали верхом, а «бедные» и старые побрели пешком), и европейцы, и русские православные бабушки в платочках, и священнослужители (возможно, не только русские – но только наши ходят на гору в подрясниках)… Поднимались вполне радостно — в ответ на
бодрый негритянский госпел про Моисея тут же звучало что-то чешское или словацкое (тоже, естественно, про Моисея)…
Так, неспешно продвигаясь в ночи от кафетерия к кафетерию, мы часа за 4 добрались до вершины, прихватив на последнем отрезке пути арендованные тут же матрас и одеяла (поскольку до рассвета оставался ещё час – и можно было уложить бывшего с нами ребёнка поспать, да и самим не замёрзнуть в неподвижности)… Ближе к вершине очередь стала плотней – «нескончаемым потоком», дыша друг другу в затылок, люди поднимались по последним каменным ступеням. Но, как ни странно, всем нашлось место «с видом на рассвет» в непосредственной близости от вершины 😉
И мы дождались рассвета! Проступали контуры окрестных гор, первые лучи Солнца открывали всё новые перспективы… окрестные горы как будто материализовывались из мрака, обретая плотность и объём, чтобы сложиться в пейзаж, не изменившийся за все эти тысячелетия …
«Waiting for the Sun» (c)
Источник: https://silenza.livejournal.com/853.html