О теракте в Париже

Разговаривали вчера с подругой, живущей в Париже — про то, что пока некоторые собрались на площади Бастилии с цветами и свечками, восклицая «Je suis Paris» и «Not afraid», большинство парижан проводят время, как обычно — сидят в кафе, катаются на лодках и гуляют… и что это — гораздо более убедительный способ сказать «Мы не боимся»… Хотя все взволнованы, конечно — потому что все медиа Франции говорят только о терактах, то показывая толпу со свечками, то рыдающих от сочувствия к парижанам девушек откуда-нибудь из Марселя или Гренобля, то предполагая новые теракты…

И пока мы с ней беседовали, по французскому ТВ сообщили новость – скоростной поезд во время испытаний упал с моста неподалеку от Страсбурга (и подруга тут же рассказала мне, что по французской традиции во время таких испытаний в поезд садятся инженеры со своими семьями). В другое время это крушение стало бы национальной трагедией, а сейчас – сюжет на полторы минуты, и снова — плачущие о парижанах девушки (в том числе, возможно — и из того же Страсбурга).

И подумалось нам, что в современном мире СМИ не только указывают людям, по какому поводу переживать, но и подсказывают, как именно им надо реагировать на ту или иную трагедию.

Да, парижане сразу откликнулись: приглашали пострадавших в свои дома, сдавали кровь в больнице — и это было настоящее человеческое сострадание. Но практически сразу подключилась медиа-индустрия – за ночь склепали логотип для соц.сетей и кнопку с флагом для Фейсбука, по всему миру подсветили здания и организовали акции со свечками и цветочками… В результате террористы получили именно то, чего они и добивались – максимальный глобальный резонанс, а сочувствующие, как обычно, остались с ощущением «А что мы ещё можем сделать?»

Но если бы те, кто по всему миру «поддержал Францию» сочувственными постами и перепостами, логотипами и аватарками, свечками и цветочками, с тем же рвением обратились к правительствам тех стран, которые продают террористам оружие (пусть и через третьи руки), покупают их нефть, финансируют их операции и т.д. и т.п. – толку от такой поддержки было бы куда больше. Да и некоторые страны, которые выражают соболезнования, вряд ли захотят отказаться от выгодного бизнеса и от возможности «сплотить нацию перед лицом террористической угрозы» … если даже во Франции уже говорят: «Сейчас мы живём по Хаксли, а скоро будем по Оруэллу», то про Россию я скорбно промолчу…

Конечно, все мы знаем, что простые граждане не могут влиять на геополитику… зато геополитика может добраться до каждого где угодно – в театре, кафе, самолёте, метро, в школе и дома. И может, всем пора уже переключиться от флешмобов на более действенные методы проявления сочувствия к жертвам терактов?

P.S. Кстати, соотечественники – а вас не напрягает тот факт, что людей в Париже расстреляли из «Калашниковых»?

Источник: ФБ